Строительство дорог
Этапы строительства дороги
Выделяют три больших стадии строительства дорог:
- Подготовка – сбор, заготовка сырья;
- Транспортировка – доставка материалов к месту застройки;
- Монтажные работы – все этапы укладки.
Первый этап строительства автомобильной дороги – это инженерные изыскания. Это целый комплекс инженерных мер, направленный на изучение местности.
На основе геодезии составляется проектная документация. В ней прописаны материалы, которые будут использованы для прокладки асфальта, технология строительства грунтовой дороги, анализ рельефа, глубина залегания грунтовых вод, тип грунта, порядок, другие важные данные. Проект обязательно согласуется с заказчиком, а также утверждается в государственных структурах. В проекте также отражается подробная смета.
Непосредственно строительство дороги можно разделить на следующие этапы работ:
- подготовка территории – расчистка участка, удаление растительности, перенос конструкций, удаление преград;
- подвоз сырья, спецтехники к месту застройки;
- земляные работы – выравнивание поверхности, удаление верхнего слоя грунта, насыпи;
- монтаж водоотводных канав;
- формирование песчаной «подушки»;
- распределение финишного покрытия;
- укладка катком;
- разметка трассы;
- благоустройство территории;
- устройство бордюра.
Подготовительные работы
Подготовка занимает намного больше времени, чем кажется на первый взгляд. Последовательность строительства дороги:
- очищение всего участка застройки от грязи, мусора;
- демонтаж старых построек или покрытия;
- выкорчевывание пней, удаление растительности;
- монтаж объезда;
- обустройство «времянки»;
- возведение геодезической основы;
- отвод воды;
- перенос коммуникаций;
- выравнивание ландшафта.
Материалы завозят на территорию только после подготовки участка. На этот этап у строителей может уйти несколько недель или месяцев. Работы могут быть осложнены погодными условиями, а также климатическими и ландшафтными особенностями местности.
Создание дорожного «пирога»
Важный этап при монтаже автодороги – правильно сформировать «пирог». Полотно представляет собой многослойную конструкцию. При укладке необходимо точно следовать выбранной технологии строительства автомобильных дорог, чтобы получить долговечное покрытие. Слои дороги:
- нижний – основание;
- средний – укрепляющий;
- верхний – финишное покрытие.
Формирование основания – важный этап прокладки полотна. От этого зависит долговечность и прочность. Начинаются земляные работы с возведения насыпи. Строители последовательно укладывают грунт, а затем трамбуют его катком. От качества уплотнения зависит структура и однородность покрытия. Чем лучше утрамбован слой грунта, тем устойчивее будет автодорога. При работе учитывают влажность материала, при необходимости его смачивают водой для лучшей трамбовки.
После подготовки основания специалисты приступают к формированию песчаной «подушки». Это несколько слоев щебеночно-песчаной смеси, которые укладываются последовательно на территорию будущей автодороги. Подушка служит для равномерного распределения нагрузки при эксплуатации, а также укрепления покрытия.
Песок тщательно трамбуют, а затем укладывают щебенчатый слой. Для среднего слоя подушки используют материал разных фракций. Финишный слой – мелкозернистый щебень. Правильно уложенное основание – залог качества автодороги. Подушка необходима для амортизации нагрузки.
После формирования песчаной подушки специалисты приступают к укладке финишного покрытия. В современном строительстве используется цементобетон или асфальтобетон.
Асфальтобетон предполагает послойную укладку. Технология строительства и ремонта включает послойное распределение щебенки, песка, горных пород, асфальтной смеси с битумом. Количество слоев зависит от предполагаемого трафика, назначения дорожного полотна, особенностей ландшафта, климата.
Цементобетон или литой асфальт обладает повышенной износостойкостью, противостоит механическим повреждениям при постоянной эксплуатации, не разрушается под действием химических реагентов.
Прайс-лист по строительству дорог в Алматы
Наименование |
Единица измерения |
Цена |
Укладка асфальта с материалом — мелкозернистый асфальт |
м2 |
Договорная |
Асфальтирование — песчаный асфальт |
м2 |
Договорная |
Асфальтирование — крупнозернистый асфальт |
м2 |
Договорная |
Асфальтирование — щебеночно-мастичный асфальт |
м2 |
Договорная |
Ямочный ремонт дорожного покрытия |
м2 |
Договорная |
Устройство основания из асфальтной крошки |
м2 |
Договорная |
Устройство песчаного основания |
м2 |
Договорная |
Устройство щебеночного основания |
м2 |
Договорная |
Устройство бетонного основания с армированием сеткой |
м2 |
Договорная |
Установка бортовых камней БР 100.30.15 |
п.м. |
Договорная |
Установка газонных камней БР 60.20.8 |
п.м. |
Договорная |
Демонтаж бортового камня с погрузкой и вывозом |
п.м. |
Договорная |
Проливка основания битумной эмульсией ЭБА2 |
м2 |
Договорная |
Нарезка швов алмазными дисками |
п.м. |
Договорная |
Выборка земляного корыта с последующим вывозом и планировкой территории под отметку |
м2 |
Договорная |
Выборка и вывоз грунта вручную |
м2 |
Договорная |
Планировка грунта в дорожном корыте под проектную отметку |
м2 |
Договорная |
Погрузка и вывоз строительного мусора |
м2 |
Договорная |
Устройство покрытия из тротуарной плитки (с материалом) |
м2 |
Договорная |
Устройство дренажной системы |
п.м. |
Договорная |
Нанесение дорожной разметки шириной 10 см |
п.м. |
Договорная |
Устройство плодородного слоя |
м2 |
Договорная |
Устройство газонов с посевом многолетних трав |
м2 |
Договорная |
Пример строительства дорог в Алматы
В компании Z-J-Group Вы можете заказать строительство дорог в Алматы, оставьте заявку на сайте или позвоните по номеру +7 747 955 2018